Как я тестировал камеру Nikon D610

До этого мне не доводилось тестировать технику, и вот сейчас я получил от петербургского представительства компании Nikon камеру D610 для тестов. А испытывал я её в боевых условиях горнолыжного курорта «Игора», где проходил тренировочный лагерь и соревнования по даунхиллу с легендой маунтинбайка Седриком Грасиа.

D610 – это старший полнокадровый брат D7000 и верхняя модель в линейке любительских зеркальных камер Nikon. Поскольку я сам снимаю на D7000, было интересно подержать эти две камеры рядом. В сети можно найти достаточно много технических обзоров, я же расскажу о своих ощущениях работы с камерой. Я ожидал, что большой разницы в управлении D610 не будет и долго осваиваться не придётся. Так оно и было. Эргономика и кнопки управления интуитивно понятны и практически идентичны младшей модели (практически, да не совсем! Но об этом чуть позже). Корпус чуть-чуть побольше, чуть удобнее хват ручки, больше выступ под большой палец, что обеспечивает лучший контроль камеры в руке. То, чего так не хватало, наверное, всем владельцам D7000 – фиксатор диска режимов съёмки. У меня несколько раз бывали случаи, когда диск случайно проворачивался, меняя тем самым настройки камеры. Очень неудобно, если это происходит в ответственный момент.

Камеру я получил на тест с китовым объективом 24-85 mm f/3.5-4.5. По своим фокусным расстояниям хороший универсальный тревел-объектива среднего уровня на фуллфрейм (ФФ). Однако, мне для спортивных кадров был нужен более светосильный объектив. Я снимал им лишь на автограф-сессии с Седриком, а в остальные дни использовал свою оптику. К тому же, объективы профессиональной линейки лучше защищены от неблагоприятных погодных условий, а прогноз обещал на «Игоре» переменчивую погоду.

С добавлением второй камеры мне пришлось несколько переструктурировать внутренности своего рюкзака. Обычно в основном отделении у меня лежит вспышка, камера и три объектива 12-24mm f/4, 24-70mm f/2.8, 70-200mm f/2.8. Сейчас же пришлось переместить вспышку в боковой карман, освободив таким образом место для 610ой.

BpU9Ko4NaXY

Однажды я уже снимал двумя камерами на Чемпионате мира в Мюнхене (правда, это было непроизвольно, когда я опоздал к старту и не успел установить вторую камеру, которую изначально предполагал запускать дистанционно). Для репортажной съёмки это идеальный вариант! Не надо тратить время на смену оптики, нужная камера всегда под рукой. К тому же, в плохих погодных условиях (пыль, дождь) не очень-то и хочется лишний раз снимать объектив с камеры.

IMG_0932

Обычно, когда я снимаю одной камерой, я вешаю на себя два чехла со сменными объективами, третий объектив стоит на камере, и, в зависимости от задачи, меняю их. Сейчас же я поставил на D610 объектив 24-70, чтобы захватить и более широкоугольную область, а на D7000 – телевик, чтобы за счет кроп-фактора получить большее увеличение.
 По сути, это был мой первый опыт работы с полнокрадровой камерой и, если честно, я был поражен, как ведёт себя 24-70 на фуллфрейме! Картинка выглядит совершенно иначе! Угол обзора на коротком конце такой, что необходимости использовать широкоугольный объектив практически отпала! Первый день я ещё носил в чехле на готове 12-24, а потом и вовсе убрал его в рюкзак и даже не доставал. При том, что детализация на 24-70 + полный кадр значительно лучше, чем на 12-24 + кроп.

Cedric Gracia & Jordi Bago in Russia
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/800, f/2.8, ISO 400, 24 mm

По съёмке работать с D610 оказалось очень удобно. Я настроил в меню все диски управления по аналогии с моей D7000, так что мне не приходилось думать, какая камера сейчас в руке и как на ней поменять ту или иную регулировку.

Правда, одно маленькое отличие в кнопках управления всё-таки есть, о котором я говорил в начале. Сперва я обратил внимание, что кнопки приближения и отдаления изображения при просмотре стоят наоборот. Т.е. когда я хотел увеличить картинку на D610, она вместо этого уменьшалась. Немного неудобно, но не критично. А потом я заметил, что переставлены местами не только кнопки «+» и «–», но ещё ISO и Qual (качество изображения), что чуть было не сыграло со мной злую шутку. Переходя от одной камеры к другой, я хотел поменять чувствительность, а получилось, что поменял качество изображения с RAWа на маленький JPEG. Хорошо, что я сразу же это заметил и вовремя исправил настройки.
Конечно, на камерах профессиональной линейки кнопки расположены совсем иначе, однако я был удивлён, что на фотоаппаратах родственной серии, которые по остальным параметрам настолько похожи, переставлены местами две немаловажные кнопки управления.

d610d7000

По остальным параметрам общение с D610 было приятным! Хорошая скорость серийной съёмки (в сочетании с быстрой карточкой) – то, что нужно спортивному фотографу. Я не любитель «лупить очередью», но порой необходимо снять серию, чтобы потом выбрать один наиболее интересный кадр.

serie
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/3200, f/2.8, ISO 400, 50 mm

Довольно цепкий следящий автофокус, что также крайне важно в спортивной съёмке. Не могу сказать, что заметил координальные отличия в скорости съёмки и работе АФ по сравнению с 7000-ой.

afc
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/1250, f/2.8, ISO 400, 62 mm

К сожалению, не было возможности потестировать потолок рабочей ISO, но 1000 – совершенно не проблема, что, правда, уже в порядке вещей для многих камер среднего уровня.

Cedric Gracia & Jordi Bago in Russia
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/160, f/2.8, ISO 1000, 70 mm

Испытать камеру получилось действительно в «боевых» условиях. В заключительный день соревнований погода преподнесла спортсменам сюрприз – после первой попытки (а соревнования состояли из двух заездов) пошел снег, из-за чего трасса стала более медленной и скользкой. С художественной точки зрения снег был только на пользу: размытые снежинки на переднем плане при съёмке телевиком, велосипедисты в яркой форме на фоне белого снега – кадры становились более контрастными и интересными. Но и следить за техникой нужно внимательней, смотреть, чтобы снежинки или капли не попали на объектив. Один раз неудачно выдохнешь на камеру – запотеет видоискатель и прийдётся снимать почти вслепую!

Cedric Gracia & Jordi Bago in Russia

И всё же самая приятная часть – просмотр и обработка фотографий на большом мониторе! Правда, сперва мне пришлось установить Adobe DNG Converter, т.к. старая версия Lightroom не хотела открывать равы. Станно, конечно, что равы на любительской камере так сложно открываются. Но, наверное, это намёк, что пора обновлять лайтрум. Качеством снимков я был абсолютно доволен. Серьёзных промахов по экспозиции не было, однако при необходимости многое можно было вытянуть и скорректировать.

Cedric Gracia & Jordi Bago in Russia
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 20, f/8, ISO 1000, 24 mm

Cedric Gracia & Jordi Bago in Russia
Nikon D610, 24-70 mm f/2.8, 1/30, f/16, ISO 800, 24 mm

И на последок – лучший способ проверить новую камеру – напечатать фотографии на большом формате! Я сделал пару отпечатков 30х45 см. Ещё есть запас, хочу попробовать напечатать ещё больше. К слову, в моём фотокалендаре размер изображения также около 30х45 см. Однако там мне не хватало размеров файлов с D7000 и приходилось слегка растягивать картинку.

DSC_6329-2

Если подвести итог: полнокадровая камера – это неоспоримо другой уровень. Конкретно D610 – хороший вариант для перехода с D7000, для того, кто хочет получить все бонусы полного кадра, но не готов тратить деньги на камеры из профессиональной линейки или просто не видит в этом смысла для своих задач. Мне бы, конечно, хотелось добавить в камеру ещё и разъём для запуска через радиопередатчик и увеличить скорострельность, но это была бы уже другая камера.

Посмотреть все фотографии с тренировочного лагеря и соревнований на «Игоре» можно в галереях (правда, там кадры с 610 и 7000 идут вперемешку)
Лагерь: http://trial-ru.ru/galleries/krtc2014/gallery.htm
Гонка: http://trial-ru.ru/galleries/krtc2014-race/gallery.htm

P.S. Отдельную благодарность хочется выразить Рустаму Котову за предоставление камеры.