Фото-сумка на колёсах Lowepro Whistler RL 400 AW II – обзор

Рад приветствовать своего нового товарища в путешествиях: фото-сумку на колёсах Lowepro Whistler RL 400 AW II! Я абсолютно влюблён в фото-рюкзак Lowepro Whistler, которым пользуюсь уже больше трёх лет (см. обзор).
Но недавно я осознал, что довольно большая часть моих выездных съёмок проходит не в лесах и горах, где нужно носить всю технику при себе, в залах, где можно спокойно разместиться в пресс-зоне, ходить налегке, имея оборудование в шаговой доступности.
И я подумал, что неплохо было бы наряду с рюкзаком использовать фото-сумку на колёсах для подобных поездок в режиме «аэропорт-зал-гостиница».

Особенно остро встал вопрос в прошлом году после травмы колена, когда первое время мне было тяжело носить тяжелый рюкзак.
И вот Lowepro как раз недавно выпустили сумку в моей любимой outdoor серии Whistler!

 

dsc_0535

К сожалению, из-за карантина чемодан долгое время простаивал – не было ни соревнований, ни поездок. А я проводил много времени на скалах вместе с рюкзаком. Но вот, наконец-то, соревнования возобновились, и я собрал достаточно впечатлений, чтобы поделиться ими с вами и провести обзор фото-сумки Lowepro Whistler RL 400 AW II.

Дизайн и внешний вид

dsc_9030

Конечно же, первым в глаза бросается стильный дизайн! Чемодан выполнен в едином духе серии Whistler – серый корпус и ярко-оранжевые детали. Сдержанно, но с изюминкой! Задняя стенка из жесткого материала FormShell служит своеобразным каркасом. Периметр и лицевая стороны сделаны из влагостойкого Nylon 66, который подчеркивает принадлежность к outdoor-серии.
Телескопическая ручка фиксируется в двух положениях. Сверху и по бокам есть удобные ручки для переноски. Жесткая пластиковая ручка с нижней стороны помогает доставать сумку из багажного отделения, и одновременно служит опорой, когда сумка стоит в вертикальном положении.

dsc_5057

Размеры и вес

dsc_1082

Поскольку я использую сумку в первую очередь для путешествий на самолёте, для меня крайне важен её размер! По своим габаритам (35,3 х 23,2 х 54,8 см) Whistler проходит в ручную кладь большинства авиакомпаний (например, нормативы «Аэрофлота» – 40 х 25 х 55 см). И даже когда меня просят на регистрации поместить сумку в корзину для проверки, она без проблем туда ложится.

Вес сумки составляет 3,99 кг. Это хороший показатель для сумок такого класса. Да, мой рюкзак Whistler весит немного легче – 3,3 кг, но зато спина говорит спасибо, когда не нужно нести всю технику на себе, а можно её катить.
 Если габариты сумки при регистрации в аэропорту вопросов не вызывают, то с весом всё не так просто. В среднем чемодан с техникой и ноутбуком весит порядка 15 кг (в зависимости от необходимого набора техники). Тут уж ничего не поделаешь. Обычно, я прибегаю к небольшим хитростям, например, перед регистрацией на рейс убираю пару объективов в карманы куртки, а ноутбук держу подмышкой.

Фото-сумка снаружи

dsc_8960-copy

На лицевой стороне находятся две оранжевые стяжки, которые отлично перекликаются с аналогичными застёжками на рюкзаке. С их помощью к сумке можно прикрепить штатив или монопод. Благодаря грузовым петлям, прошитым по периметру сумки, стяжки можно крепить в разных положениях, в том числе сбоку.

dsc_8959

Спереди у сумки два кармана. Один – небольшой, для мелочей, которые нужны в поездке и всегда должны быть под рукой. Второй – это отделение для ноутбука и планшета. Внутри сделаны специальные карманы с мягкой подкладкой для защиты техники. У меня туда помещается ноутбук 15” и графический планшет формата А5.

dsc_1085-copy

В небольшом кармане на лицевой стороне спрятан чехол от дождя, которым, в случае необходимости, можно укрыть чемодан. Не очень удобно, что чехол пришит к карману – нельзя его снять, чтобы просушить или постирать.

Внутри Lowepro Whistler

dsc_8952

Самое важное и интересное для нас во всей сумке – это, конечно же, отделение для фото-техники. Внутри чемодана находится съёмный чехол. Он выше и шире, чем фото-отделение у рюкзака Whistler. Но верхний край у чехла скошен (т.к. в этом месте находится телескопическая ручка). Большая камера, типа Nikon D6, Canon 1Dx, или камера с батарейным блоком с этой стороны не поместятся. Однако, если снять батарейную ручку, зеркальная камера помещается легко.

img_5334

В целом чемодан очень похож по габаритам на рюкзак Whistler. У рюкзака чуть меньше фото-отсек, зато есть верхний карман в клапане, куда можно положить часть личных вещей или аксессуаров. У сумки же такого кармана нет, зато это пространство отдано под фото-отделение.

img_5326

Внутри чехла знакомые всем владельцам фото-рюкзаков разделители на липучках, которые позволяют организовать пространство под ваши нужны и ваш набор техники – два больших, плотных продольных, и несколько поперечных. В том числе два оранжевых разделителя с кармашком для мелочей.

dsc_8949

img_5329

У меня в фото-сумку легко помещаются: две камеры – «квадратная» Nikon D4s и D850 с батарейной ручкой, объективы 16 мм, 20 мм, 50 мм, 14-24 мм, 24-70 мм, 70-200 мм, вспышка, чехол GearUp mini с синхронизаторами и мелочевкой. Обычно я использую меньше техники, но если потребуется – можно взять такой большой набор.

img_5339

При необходимости внутри можно разместить даже большой объектив 300 мм f/2.8 + вторую камера и полноценный набор объективов.

dsc_8953

Отсек с фототехникой имеет отдельную крышку на молнии. Обычно я его не закрываю, когда чехол в сумке. С наружней стороны крышки есть два прозрачных кармана. Там я храню всякие мелочи типа карт памяти, изоленты (в каждом фото-рюкзаке должна быть изолента!), бумаги – протоколы с соревнований или же список задач по съёмке. Прозрачная стенка помогает быстро найти нужную вещь.

Ещё мне очень нравятся прозрачные крышки в чехлах GearUp. Я, как большой фанат порядка, стараюсь, чтобы и в сумке был порядок. Всякие фото-мелочи теперь не распихиваю по пакетам и карманам, а кладу в удобные чехлы. Они бывают разных размеров. Маленький Mini чаще всего я ношу с собой в сумке, там лежат все аксессуары, которые нужны для данной съёмки: синхронизаторы, батарейки, фильтры. Остальные мелочи, которые едут в багаже и не нужны каждую минуту под рукой, отправляются в большой чехол GearUp Large. Например, всевозможные зарядные устройства, набор для чистки оптики, провода. Для проводов в чехлах есть удобные резиновые фиксаторы, больше не надо распутывать клубок.

dsc_8944-copy

img_5338

Чехол для техники можно вынуть и везти отдельно, а в чемодан положить личные вещи. Для переноски у чехла есть боковая ручка, два металлических кольца, куда можно повесить плечевой ремень, и специальный клапан с обратной стороны, который позволяет надеть чехол на телескопическую ручки и катить сверху на чемодане.

 

В деле

dsc_9038

Вообще я рассматриваю сумку на колёсах и рюкзак Whistler как комбинацию! Тем более, что они внешне отлично сочетаются друг с другом. В зависимости от задачи и условий съёмки, можно положить технику в чемодан, а вещи в рюкзак, или наоборот.

img_5340-copy

А когда оборудования много, пригодится и то, и то. Например, на съёмку своего проекта «Калейдоскоп» я привёз в сумке камеру и оптику, а в рюкзаке – весь свет.

В чем-главная функция сумки на колёсах? Обеспечить сохранную транспортировку фото-техники и поберечь спину фотографа, которому потом и так целый день бегать с этими камерами на плечах. Если из фото-рюкзака можно достать камеру, надеть рюкзак снова на плечи, и дальше идти снимать со свободными руками, с чемоданом так не получится. Одна рука будет всё время занята, чтобы его катить. Для стрит-фотографии он не подойдёт! Его задача именно доехать из точки А в точку В – в студию, на спортивную арену или другую компактную локацию – где фотограф достанет технику и будет снимать вокруг этой точки В.

Но какой это несказанный комфорт, когда можно ходить со свободной спиной не обливаясь потом, и одной рукой непринуждённо катить 15 кг фото-оборудования! Чемодан вмещает в себя только технику, пространства для личных вещей практически нет. Поэтому на съёмку я обычно всё-равно беру маленький рюкзачок с какими-то вещами: сменная одежда, перекус, термос. Но 2-3 кг на плечах или 15 – это большая разница.

dsc_9162

После нескольких поездок на соревнования с чемоданом, я настолько к нему привык, что теперь беру его даже на городские съёмки. Рюкзак остаётся только для outdoor, где нет ровных дорог. Но не переживайте, он у меня не запылится, потому что приключений вне четырёх стен у меня достаточно!

Резюмируя, я бы посоветовал сумку на колёсах тем фотографам, кто а) много путешествует и в поездках снимает локально б) снимает в студиях в) хочет поберечь спину.

Минусы:
– чехол от дождя, который пришит к сумке. Его нельзя отсоединить, чтобы, например, высушить.
– несколько шумные колёса (тут уж я придираюсь :) дело в том, что у меня есть баул для вещей на колёсиках, однажды в колесе застрял камушек, и я стёр часть колеса об асфальт. После этого я подобрал подходящие запасные колёса в магазине для роликов. Мягкие полиуретановые колёса конечно же катятся более бесшумно, чем стандартные.

Плюсы:
+ габариты, подходящие под ручную кладь
+ вместительное отделение для фото-техники
+ мягкий карман для ноутбука
+ удобные ручки с четырёх сторон
+ конечно же, стильный дизайн! Куда без этого?