Tags

Mototrial Indoor Show in Saint-Petersburg

After the 8-years-break indoor mototrial is back to Saint-Petersburg! The only difference is that in 2006 it was a stage of FMI competition, and now it’s just a show, but in the art of competition.

I’m going to translate the artikle as soon as I can.
Now you can have a look at the pictures (gallery)

Раньше мототриал был довольно популярен у нас. По телевизору регулярно показывали этапы из других стран, люди знали поимённо всех спортсменов. Помню, как на одном из представлений в «Ледовом дворце» пожилая женщина, сидевшая недалеко от меня, изо всех сил кричала «Давай, Лапкин!!» (конечно же, это было обращение к Дуги Лампкину). Некоторые звёзды тех лет уже завершили большую спортивную карьеру, другие же повзрослели и возмужали.

Но что было интереснее всего – наконец-то организаторы Mototrial Indoor Show переняли европейский опыт, где на соревнования по индор-мототриалу принято приглашать велотриалистов, и привезли двукратного чемпиона мира Венсана Эрманса (Vincent Hermance). Но об всём по порядку.

На арене СКК Петерубргский выстроили шесть трасс. В целом трассы смотрелись довольно заурядно. На чемпионате России по велотриалу на Дворцовой трассы с покрышками, брёвнами и камнями выглядили даже чем-то поинтересней. Но удачный декор (особенно, на бетонном секторе, который был расписан под античные развалины) и подсветка создавали очень красивую картинку. Конечно, особой пикантности добавлял бассейн, в котором находился каменный сектор. Правда я, как фотограф, не включал бы в нём фонтанчики. Красоты они не добавляли, зато портили всю водную гладь. А могли бы очень интересные кадры с отражением получиться!

В первой части спортсмены по очереди проходили все трассы – сперва один все 6 секторов, потом следующий. Каждому отводилось на всё 7 минут, т.е. чуть больше минуты на одну трассу. При этом время, сэкономленное на одной трассе, переходило и на другую.

На шоу в Петербург приехали:

  • Лорис Губиан (Loris Gubian) – Франция

  • Александр Феррер (Alexandre Ferrer) – Франция. Райдер в смешных мотоботах Hebo, которые со стороны были больше похожи на кирзовые сапоги.

  • Джерони Фаджардо (Jeroni Fajardo) – Испания. На сайте мероприятия было указано, что он выступает за Ossa, хотя Джерони катал на Бете.

  • Старый волк Альберт Кабестани (Albert Cabestany) – Испания

  • И собственно Адам Рага (Adam Raga) – Испания. Обещанного Toni Bou не было.

Сектора было довольно равнозначными по сложности. Везде по 1-2 заковыристых места, где райдеры тратили больше всего времени, а иногда и получали штрафные очки. Самая «глобальная» по своим размерам трасса по центру арены на самом деле оказалась достаточно простой. Не считая одного «пятака», который словил кто-то из спортсменов в начале сектора, больше штрафных баллов на этой трассе не было. Оно и логично – большие прыжки и высота только для зрителей выглядят страшно, а для мотоциклов это не составляет особых сложностей. Куда труднее балансировать и позиционировать мотоцикл на узких и маленьких препятствиях!

После того, как мототриалисты справились с первым туром, на арену выехали их «младшие братья» велотриалисты из команды Trial Group и Венсан Эрманс. Часть райдеров прыгала по своим препятствиям, Рома Смирнов прошел вместе с Винсом пару трасс мотоциклистов. А затем Эрманс проехал абсолютно все сектора, по которым только что катались мототриалисты, чем вызвал у публики искренний восторг! Чего только стоил сайд-хоп на рёбра катушки!

Но, пожалуй, самое интересно место, где он удивил даже меня, был подъём на стопку деревянных палет. Очевидно, что с разгона на велосипеде туда никак не заехать. Единственный вариант – в статике – зацепиться передним колесом за край настила, выставиться на узенькой площадке и сделать сайд-хоп (прыгнуть вбок другими словами). Но места там было немного. Оказалось, Винс всё именно так и сделал!

Помимо велотриалистов зрителей развлекал ещё Жоан Пика (Johan Picas), который катает стрит/фристайл на мототриальном байке. Выглядело действие очень бодро! Он приехал со своим прицепом, который служил одновременно фанбоксом. На нём Жоан крутил всевозможные 180, делал кан-каны, стоппи, сёрфы, уан-хенды. Завершением всего стал, конечно же, бэкфлип.

Во второй части райдеры проходили все сектора в обратную сторону. Только теперь они двигались от сектора к сектору (сперва все проходят одну трассу, потом идут на следующую), и времени давалось всего 1 минута на каждую секцию. Т.е. время, которое пилот мог сэкономить на одной трассе, на другую не переходило. Хотя экономить не особо-то и получалось. Некоторые даже превышали минутный лимит, за что получали дополнительные штрафные очки.

Зрители, на удивление, очень активно поддерживали спортсменов. Такое чувство, что публика соскучилась по мототриалу, хотя, казалось бы, столько подобных событий было в последнее время – мотофристайл Pilot-Moto, Адреналин Раш на Дворцовой, Нитроцирк.

Уровень Кабестани и Раги всё же заметно отличался от остальных райдеров. Трассы они проходили существенно быстрее, и местами более элегантно. Организаторы провели два шоу – днём и вечером. На дневном выиграл Адам, а на вечернем он ошибся на секторе с камнями, и первое место досталось Альберту. Интересно, кубки с букетами одни и те же давали, или каждый раз новые? :)

Вечером после основных соревнований устроили баттл – мототриал против велотриала. Альберт Кабестани и Венсан Эрманс решили на время проходили трассу с брёвнами. Кто быстрее? Велосипед очевидно выигрывает на техничных участках, где нужно разворачиваться на узких брёвнах и контролировать габариты. Винс проходит трассу за 18 секунд. Но мотоцикл выигрывает на прямых. Кабестани с ходу перелетает с одного бревна на другое, и тратит на трассу всего 13 секунд! У Винса это уже не первая такая дуэль, и порой он выигрывает. Но сейчас победа осталась за мототриалом.

Что ж, мототриал снова в Петербурге. Надеюсь, в следующий раз это будет не просто шоу, а официальный этап международных соревнований!

Много сочных и кра-сочных картинок в фотогалерее.